Нива по-шведски: как рекламировали главный внедорожник СССР в Скандинавии

2 Ноябрь
-

Впервые классическую Ниву показали западной аудитории в 1978 году — на международной выставке в Брно машина легко взяла золотую медаль. Неприхотливая, вместительная машина с впечатляющими данными проходимости нашла своих поклонников и в Скандинавии, где для главного внедорожника Советского Союза был подготовлен свой рекламный проект.

С технической точки зрения Нива тех лет была близка к идеалу. В конце 70-80 годов прошлого века немногие крупные автоконцерны с мировым именем могли предложить модель с дифференциальным полным приводом и понижающей передачей — добавьте сюда несущий кузов с передней независимой подвеской и вы получите лучший автомобиль для сельской местности. 



Ориентировали Ниву в Скандинавии, да и в других странах именно на нее. Реклама показывала не боящийся трудностей автомобиль — такой и нужен был фермерам. В отдельных случаях к экспорту кузов Нивы немного дорабатывали: французы, к примеру, сделали модель Niva Grande Large более изящной простой заменой бамперов.

Германия получила Ниву от импортера Deutsche Lada Automobil GmbH. Доработка получилась по-немецки стильной: из сельского внедорожника машина превратилась в элегантный кабриолет.

А вот так видят Ниву в Скандинавии. Реклама четко позиционирует автомобиль — использовать его для аккуратного вождения в городе бессмысленно: 

К сожалению, на внутренний рынок поставлялись в основном только стандартные Нивы. Видимо, понравиться западным покупателям советский автопром хотел больше.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: