Ученые выяснили, что люди и неандертальцы воевали между собой почти 100 000 лет
На заре времен неандертальцы были опытными бойцами и опасными воинами. Они не знали себе равных, пока не повстречались с родственным, но все же иным видом — Homo Sapiens. Считалось, что оба вида развивались в относительно спокойной обстановке. Сейчас же ученые получили новые данные: война между неандертальцами и людьми шла больше ста тысяч лет.
Автором открытия выступил палеонтолог Николас Лонгрич. По его данным, примерно 600 000 тысяч лет назад человечество разделилось на две ветви. Первая осталась в Африке и со временем превратилась в современных людей. Вторая двинулась по перешейку в Азию — неандертальцы не были нашими предками, а только родственным видом, развивавшемся параллельно.
Неандертальцы всегда были опытными бойцами и опасными воинами, охотниками на крупную дичь. Война была в их крови, но война присуща и человеческой природе, ведь наши ДНК совпадают на 99,7%.
Человек вышел из Африки позднее неандертальцев, но двинулся тем же путем. Первые встречи закончились стычками за территорию и охотничьи угодья – палеонтологи нашли множество следов столкновений на территориальных границах разных племен. Рост населения подталкивал оба вида к продолжению противостояния.
Десятки, а потом и сотни тысяч лет подряд люди продолжали вести мелкомасштабные, но очень интенсивные конфликты. И проигрывали одну схватку за другой: неандертальцы заселили Европу и Ближний Восток раньше, они лучше понимали местность, знали где охотится и как переживать долгие зимы. К тому же, неандертальцы просто были лучшими бойцами — более мускулистыми, более выносливыми.
Изменить ситуацию в пользу человечества помогло развитие разума. Легкое сложение Homo Sapiens заставляло их придумывать тактику боя, в племенах появились метательные палки, затем копья и луки. Люди получили преимущества и смогли атаковать неандертальцев с безопасного расстояния.
На заселение всех земель неандертальцев ушло больше 100 тысяч лет. В конце-концов современный человек победил и частично ассимилировал в свои племена остатки неандертальцев.