Двигатель Шойера: изобретение не требует топлива, а само генерирует энергию

15 Ноябрь
-

20 лет назад не известный никому британский инженер Роджер Шойер заявил, что создал двигатель нового типа, который назвал EmDrive. Аппарат Шойера представлял собой установку из магнетрона и резонатора — конструкция не использует никакого топлива, а наоборот, сама выделяет энергию. 

Установка Шойера использует магнетрон, который генерирует микроволны. Энергия этих волн накапливается в резонаторе и становится источником тяги. Так называемого расходуемого тела, проще говоря топлива, у двигателя нет. 

Это очевидно нарушает закон сохранения энергии: EmDrive производит импульс, но из чего?

Шойер утверждает, что все дело в длине электромагнитных волн. По его словам, размеры и форма самого резонатора так соотносятся с длиной волн, что последние начинают оказывать давление на его стенки. Давление преобразовывается в энергию. 



Звучит прекрасно, но эта концепция идет вразрез со всеми существующими представлениями о физике. Энергия не входит и не выходит, так как же инициализируются волны, как они продолжают двигаться и откуда исходит их импульс?

Отбросить двигатель EmDrive как очередной странный проект ученые уже не могут, хотя и пытались: в 2011, в 2017 и в 2019 годах сразу несколько независимых групп подтвердили, что получили микроскопически малую, но все же энергию от устройства, которое, согласно теориям современной физики, не способно вырабатывать энергию в принципе. Проводились исследования и в космосе.

ВВС США подтвердили, что одна из миссий секретного орбитального челнока X-37B провела испытание установки с использованием двигателя Шойера. Отметился здесь и Китай: в декабре 2016 года один из ученых китайской космической программы сказал репортеру China's Science and Technology Daily, что его команда тестировала EmDrive на орбите и что они пролонгировали исследования в этой области еще на пять лет. Сотрудник отметил, что тяга их прототипа находилась на уровне «микроньютон-миллиньютон», и теперь они стремятся ее увеличить как минимум до 100–1000 миллиньютон, чтобы получить убедительные экспериментальные результаты. 

Немного более подробно об EmDrive:

На данный момент единственным консервативным объяснением EmDrive может быть только погрешность при вычислениях. Ну, либо Ньютон был не прав и нам придется пересмотреть всю физику. За счет того, что изобретение Шойера нарушает множество научных принципов, оно уже получило негласное название Impossible Drive, то есть Невозможный двигатель.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: