Двигатель Шойера: изобретение не требует топлива, а само генерирует энергию

15 Ноябрь
-

20 лет назад не известный никому британский инженер Роджер Шойер заявил, что создал двигатель нового типа, который назвал EmDrive. Аппарат Шойера представлял собой установку из магнетрона и резонатора — конструкция не использует никакого топлива, а наоборот, сама выделяет энергию. 

Установка Шойера использует магнетрон, который генерирует микроволны. Энергия этих волн накапливается в резонаторе и становится источником тяги. Так называемого расходуемого тела, проще говоря топлива, у двигателя нет. 

Это очевидно нарушает закон сохранения энергии: EmDrive производит импульс, но из чего?

Шойер утверждает, что все дело в длине электромагнитных волн. По его словам, размеры и форма самого резонатора так соотносятся с длиной волн, что последние начинают оказывать давление на его стенки. Давление преобразовывается в энергию. 



Звучит прекрасно, но эта концепция идет вразрез со всеми существующими представлениями о физике. Энергия не входит и не выходит, так как же инициализируются волны, как они продолжают двигаться и откуда исходит их импульс?

Отбросить двигатель EmDrive как очередной странный проект ученые уже не могут, хотя и пытались: в 2011, в 2017 и в 2019 годах сразу несколько независимых групп подтвердили, что получили микроскопически малую, но все же энергию от устройства, которое, согласно теориям современной физики, не способно вырабатывать энергию в принципе. Проводились исследования и в космосе.

ВВС США подтвердили, что одна из миссий секретного орбитального челнока X-37B провела испытание установки с использованием двигателя Шойера. Отметился здесь и Китай: в декабре 2016 года один из ученых китайской космической программы сказал репортеру China's Science and Technology Daily, что его команда тестировала EmDrive на орбите и что они пролонгировали исследования в этой области еще на пять лет. Сотрудник отметил, что тяга их прототипа находилась на уровне «микроньютон-миллиньютон», и теперь они стремятся ее увеличить как минимум до 100–1000 миллиньютон, чтобы получить убедительные экспериментальные результаты. 

Немного более подробно об EmDrive:

На данный момент единственным консервативным объяснением EmDrive может быть только погрешность при вычислениях. Ну, либо Ньютон был не прав и нам придется пересмотреть всю физику. За счет того, что изобретение Шойера нарушает множество научных принципов, оно уже получило негласное название Impossible Drive, то есть Невозможный двигатель.