Пилота начало вытягивать из самолета на высоте 5000 метров. Бортпроводник держал его 20 минут, пока самолет снижался

17 Ноябрь
-

В июле 1990 года самолет British Airways начал набирать высоту, когда у него разгерметизировался один из элементов остекления и кабина осталась без одного стекла на высоте в  5,2 километра. Перепад давления моментально начал вытягивать капитана, но его вовремя удержал стюард. Борьба экипажа с потоками воздуха продолжалась 20 минут, пока второй пилот, взявший на себя управление, не посадил самолет в аэропорту. 

Полет был совершенно рутинным. На борт самолета ВАС 1-11 British Airways поднялись 81 пассажир и 6 членов экипажа. По плану, рейс BA5390 шел из Бирмингема в Малагу. 



Экипаж был полностью уверен в машине. За 27 часов до вылета ВАС 1-11 прошел полное техобслуживание.

В числе прочего заменили стекла в кабине, но, как выяснилось позже, техник использовал болты меньшего размера. 

Самолет успел подняться на 5,2 километра, когда болты не выдержали. За доли секунды остекление со стороны командира судна отлетело наружу. Самого командира, не успевшего даже моргнуть Тима Ланкастера, разница давлений подняла из кресла и начала вытягивать из самолета. 

Первым сориентировался находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден. Он обеими руками обхватил командира за ноги, а второй пилот Аластар Атчинсон перевел на себя управление. Бортпроводник сел в пилотское кресло, пристегнул себя ремнями и как мог сильно притянул к себе все еще находящегося за бортом командира.

Этот кадр, снятый с другого самолета, в этот же день облетел весь мир:

Уже через 20 минут борт благополучно сел в аэропорту Саутгемптона. Ланкастер быстро пришел в себя и врачи к собственному удивлению не обнаружили никаких последствий нахождения вне самолета. 

Через полгода повидавший небо за окном самолета пилот вновь вернулся к работе и продолжал летать вплоть до выхода на пенсию.