Геолог искал под Москвой нефть, а нашел воду. Столица может стоять на подземном море

26 Ноябрь
-

В 30-х годах прошлого века советский геолог, академик Губкин по заданию партии вел поиск нефтяных месторождений у самой Москвы. Нефти ученый так и не нашел, зато неожиданно для себя наткнулся на воду. Согласно его гипотезе, речь не идет о небольшом озере — вся столица может стоять на целом подземном море. 

Естественно, самого моря Губкин не видел. Наткнувшись на первый резервуар с водой он провел изучения характера местных пород, поднял данные о тектонических плитах Евразии и сделал вывод, что теоретически под столицей может существовать море соленой воды. 

Академик Губкин за работой



Причем его глубина скорее похожа на океанскую — геолог считал, что вода расположена в разломах между тектонических плит. В некоторых местах эти разломы уходят вниз на 5 километров. От поверхности земли до первого уровня воды 500 метров, что не так уж и много. 

Закладка первых скважин Губкина

Отчасти теорию Губкина подтверждает обилие текущих под Москвой рек. По некоторым данным, у столицы их около нескольких тысяч. Уже позднее, в 1974 году, другая исследовательская группа пробурила Домодедовскую скважину. Из скважины подняли забор соленой воды, которой по всем существующим научным выкладкам здесь быть не должно. 

Площадь, которую по мнению академика занимает море под Москвой: 

Аналогичные скважины примерно в то же время появились в Останкино, Монино и Дорохово. О том, что под Москвой появился «конкурент» Мертвого моря (вода здесь по составу практически одинакова), уже в 2014 году писали российские СМИ — глубина этой скважины составляет 1001 метр. Специалисты утверждают, что минеральная вода поднимается из подземного озера времен московского оледенения, то есть сформировалось оно примерно 170 тысяч лет назад. 

Об исследовании Губкина сняли и небольшой научно-познавательный ролик: 

Академик считал, что подземное море занимает почти всю площадь Москвы. Пока подтверждения этому факту все же нет — подземное озеро времен московского оледенения значительно меньше.