Как русские и немцы отапливали танки зимой в морозы

8 Декабрь
-

Начальный период Второй мировой советские солдаты и немцы встретили на технике, которая не была рассчитана на морозы. Танки не были подготовлены к зиме, отопительного оборудования у экипажей чаще всего не имелось: машины русским и немцам приходилось отапливать любыми подручными способами, иногда используя даже керосинки.

Методы борьбы с морозами экипажи машин Красной Армии и немцы часто находили схожие. Одним из самых распространенных была выведенная из моторного отсека труба, для чего в перегородке приходилось сверлить отверстие. В отсеке экипажа становилось теплее, но туда же попадал и угарный газ. 



Не ожидавшие столкнуться с такими морозами немцы пытались греться в танках керосинками, тепла эти лампы давали очень немного. Зато угасая начинали нещадно чадить, наполняя маленький отсек парами горючего. 

Никого не удивляло появившееся в танке ведро, наполненное раскаленными углями. Способ действенный, но угли быстро остывали. Зато советские танкисты имели особый регламент по обогреву танка на стоянке — печка ставилась под тяжелой машиной, в сторону выводили трубу. 

Более подробно о танках зимой: 

Первые реальные обогреватели появились у немцев на «Пантерах» только к 1944 году. К этому моменту сложно было представить более бесполезного для потерявшего все надежды на победу Рейха.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: