5 автомобилей, которые другие страны позаимствовали у СССР и стали делать у себя

27 Декабрь
-

Принято считать, что СССР часто копировал западные автомобили, которые потом ложились в основу советских разработок. Но процесс работал и в обратную сторону. Как минимум 5 автомобилей послевоенного Союза были позаимствованы у советских конструкторов другими странами и производились под своими названиями за границей. 

Одним из первых таких авто стал ГАЗ-М-20 «Победа». Гордость советского автопрома была передана Польше, чтобы не допустить сотрудничества поляков с итальянским автопромом. Локализацию назвали Warszawa. 

Сначала сборка была из советских запчастей и крупноузловых комплектов, но постепенно поляки освоили и свое производство отдельных элементов «Победы». Производилась Warszawa долго, новые автомобили сходили с конвейера вплоть до середины 70х.

Популярна «Победа» стала не только в Восточной Европе, интерес к ней проявила и Северная Корея. Корейская версия автомобиля была названа «Ачимкой»(ударение на последний слог), что в переводе значит «Утренний цветок». Массовости польского автопрома здесь не было, автомобиль собирался под нужды партийных чиновников. 



В целом, СССР после войны щедро одаривал Китай и Северную Корею своими технологиями. Первые собственные грузовики в этих странах были копиями или лицензиями советских разработок. 

Главной моделью здесь стал ГАЗ-51, который встал на конвейер в 1946 году. Очень быстро его локализовали под своими названиями и Польша, и Северная Корея, и Китай. 

В зависимости от страны, исходное название менялось. В Польше ГАЗ стал «Люблином-51», в Пхеньяне получил название Sungri-58, а Китай поставил его на конвейер под индексом Yuejin NJ130.

Небольшой экскурс:

Впрочем, в следующие десятилетия СССР перестал передавать технологии другим странам. Уже в 60х и 70х другие страны могли закупать разве что готовые авто советских автозаводов.