Самодельные субмарины картелей: сделаны ручным сварочным аппаратом и хранятся в джунглях

29 Декабрь
-

Колумбийские картели научились делать собственные подводные лодки еще в 90-х годах, но впервые береговая охрана перехватила такую технику только в 2006. Тогда и выяснился весь размах перевозчиков: мастера картелей при помощи ручных сварочных аппаратов изготавливают пусть кустарные, но вполне действующие субмарины, а для безопасности прячут их глубоко в джунглях. 

Строительство субмарин проходит на стапелях в устьях рек. Тропические леса обеспечивают картелям нужный уровень безопасности, найти их с воздуха практически невозможно. Узкие морские проливы, эстерос, уходят в тропики на десятки километров, по ним к месту строительства переправляют все нужные материалы. 



Картели строят суда трех основных типов, это полупогружаемые катера, необитаемые подводные лодки и полноценные субмарины. Первые два типа чаще всего используются один раз, они дешевы и возвращать их снова на базу нецелесообразно. Ниже пример как раз такой лодки.

Чего не скажешь о почти настоящих субмаринах, для изготовления которых местные мастера используют не только металл, но и композитные материалы. Стекловолокно делает эти лодки неуловимыми для радаров, правда и безопасными их не назовешь. 

Стандартная длина субмарины картелей 20 метров, половина отдана под грузовой отсек. На корме двигатели, аккумулятор и генератор, он обеспечивает работу GPS и радиостанции. Экипаж редко превышает 4 человека: капитан, помощник, инженер и ответственный за груз. Вот так выглядит капитанская рубка:

Из Колумбии в Мексику такая субмарина идет примерно 10 дней. Путешествие крайне рискованное, ведь лодка ненадежна, она вряд ли выдержит серьезный шторм, капитан может сбиться с пути, да и береговая охрана тоже не дремлет. 

Тем не менее, флот субмарин картелей пополняется с каждым годом. Найти все подводные лодки в джунглях невозможно, этим и пользуются перевозчики.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: