Смотрители маяка прибыли на остров и бесследно исчезли. Они оставили необычные письма

13 Январь
-

Холодным декабрем 1900 года три смотрителя маяка отправились на острова к месту работы. Через несколько дней Томас Маршалл, Джеймс Дукатт и Дональд Макартур бесследно исчезли, оставив после себя только необычные, заставляющие задуматься письма в вахтенном журнале.  

Маяк острова Эйлин-Мор называется «Семь охотников». Его построили всего за год до происшествия причем не без протестов жителей окружающих островов: кроме маяка здесь стоит и древняя часовня VII века, людей же нет вовсе. На протяжении сотен лет пастухи с ближайшего архипелага привозили на остров животных для выпаса, но сами никогда не оставались на ночлег — местные называли остров «другой страной, где нет места человеку». 



Именно на этом острове еще во времена Харальда Синезубого останавливались по пути люди Рыжего Орма, перевозящего на корабле церковный колокол. В общем, суеверий вокруг местечка хватало всегда. И естественно, в 1900-м году просвещенные власти не обратили на них внимания — побережью был нужен маяк. 

Так на Эйлин-Мор прибыли первые смотрители. Единственной связью с внешним миром оставался только прибывавший раз в две недели корабль с продовольствием. Команда проработала на маяке чуть больше месяца, уже 15 декабря 1900 года капитан проходившего мимо «Архтора» передал сообщение, что маяк не горит. 

На остров отправили проверку. Ни одного из смотрителей не нашли, причем очаг стоял потухшим несколько дней, но постели были покинуты только утром. На кухонном столе так и остались следы завтрака, один из стульев лежал на полу, будто человек встал с него резко. У дверей висели два из трех плащей — двое из троих смотрителей решили в середине декабря выйти на улицу без теплой одежды. 

Спустя несколько дней был найден вахтенный журнал. Его поочередно заполняли все трое смотрителей, Томас Маршалл, Джеймс Дукатт и Дональд Макартур. Маршалл писал о невероятных ветрах, которые он будто бы не видел никогда в жизни. Однако в то же время у острова не видели никакого шторма, он пришел лишь через несколько дней. 

13 декабря о бушующем ветре написал в журнале и Дукатт. Он отметил поднимающиеся выше берега волны — такие бы наверняка заметили с соседнего острова, где жили несколько крестьян. При этом смотрителям совершенно не нужно было опасаться непогоды, любой шторм они могли бы просто переждать в крепком здании маяка. 

Шторм стих и море спокойно, — такой была последняя запись в вахтенном журнале. 

Это еще больше сбивало с толку: надпись доказывала, что непогода не была причиной исчезновения троих сильных мужчин. Макартур, Дукатт и Маршалл пропали бесследно, их историю не могут распутать до сих пор.