Заработки дальнобойщиков Севера. Сколько получают водители за рейсы по опасным зимникам
Работу водителей на Севере простой не назовешь. Людям приходится доставлять груз по сложнейшим зимникам, когда за бортом -60 градусов, связи часто нет никакой — дальнобойщик остается наедине с дикой природой. За рейсы по опасным зимникам и платят тарифы отличные от тех, что получают обычные дальнобойщики.
Расположенные в Арктике дороги, так называемые «зимники», подчас остаются единственной связью отдаленных поселков с цивилизацией. Они проходят по тундре и даже иногда по замерзшим рекам, есть участки, на которых водителям приходится выезжать на лед моря Лаптевых.
Управляют доставкой грузов и наймом водителей централизованные компании. Они и устанавливают оплату за рейсы по зимникам.
Обычно водитель в среднем берет около 30 тонн груза в один конец. Расценки сейчас достаточно высоки, стоимость перевозки рассчитывается как тонна/километр. То есть, если водитель взял 30 тонн на 800 километров, общая сумма перевозки составит 216 тысяч рублей.
Достаются ли все эти деньги водителю на руки? К сожалению, нет. Первые расходы — топливо, солярка на Севере обходится примерно в 40 рублей/литр. В рейс на 800 километров уйдет 1000-1100 литров, значит придется потратить на топливо около 40 тысяч рублей.
Уже выходит 176 тысяч. А большая часть водителей это наемные рабочие, 70% заработка уходит владельцу фуры, водитель получает оставшиеся 30%. Итак, за рейс в 800 километров по сложнейшей трассе в условиях Крайнего Севера водитель зарабатывает примерно 53 тысячи рублей. Опытный водитель делает такой рейс в трое суток.
Естественно, все эти расчеты примерны, поскольку конечный уровень заработной платы будет зависеть и от тоннажа машины (водитель может взять и больше 30 тонн) и от расстояния. Расценки меняются и в зависимости от погодных условий.
Вот так выглядит работа на зимниках:
Работа на Крайнем Севере достаточно суровая. Многие остаются здесь скорее по велению души — после тяжелых поездок по зимнику другие работы кажутся уже несерьезными.