Реклама еды в СССР: несмотря на дефицит, продукты питания активно рекламировали
Советская агитпропаганда была направлена не только на политику, существовала в СССР и настоящая реклама. Как и сегодня, реклама требовалась новой, незнакомой продукции: так, в 60-70 годах начали активно рекламироваться консервы и майонез.
Активно продвигались консервированные продукты. Проблем с рыбой в СССР не было, хозяйкам внушали, что из обычной кильки можно сделать любые блюда.
Очень часто в рекламу попадали деликатесы.
Или крабы:
На рекламных плакатах консервированной кукурузы размещали рецепты быстрых супов:
Активно продвигали томатную пасту, доставлять помидоры из отдаленных регионов было проблемой:
В СССР существовали даже свои мясные бульонные кубики. Ситуация с настоящим мясом в стране долгое время оставалась напряженной:
Большой популярностью пользовались сосиски и докторская колбаса.
Главным соусом страны не в последнюю очередь благодаря рекламе стал майонез. Его, как и указано на плакате, подавали без разбора ко всем мясным, рыбным и овощным блюдам.
Сегодня продукцию СССР принято хвалить. Но в реальности, с теми же колбасными и делиактесными продуктами в Советском Союзе дела обстояли хорошо только в рекламе, достать же их было довольно сложно.