Истинный размер самой большой подлодки в мире. Внутри Акулы, длина которой составляет 170 метров

21 Март
-

Российские подводные лодки класса «Акула» («Тайфун» по кодификации НАТО) были настоящими левиафанами времен холодной войны. Ракетные субмарины изначально предназначались для работы в Арктике под паковым льдом, тяжелые крейсеры этого проекта и сегодня остаются самыми большими в мире, но мало кто представляет себе их истинный размер. 

Первая подводная лодка класса «Акула», «Дмитрий Донской» (ТК-208), вступила в строй в 1981 году. Всего Россия построила пять «Тайфунов», но сегодня в строю остается только «Донской».



Длина тяжелого ракетного крейсера превышает 170 метров, ширина 23 метра, водоизмещение почти 50 тысяч тонн.

Оперируя сухими числами и в самом деле сложно представить себе размеры этого левиафана, поэтому имеет смысл попробовать показать его в сравнении с привычными нам объектами. К примеру, возьмем стандартное футбольное поле для международных матчей. Его длина 110 метров. 

А вот «Дмитрий Донской» по сравнению с полем. 

Или рядом с другой боевой субмариной: 

Это уже сравнение западных экспертов: класс «Акула» по сравнению с американской субмариной типа «Огайо» и со стандартным двухэтажным домом. 

Видео уникального корабля:

Вскоре подводные лодки класса «Акула» будут списаны. На смену им придут гораздо более современные атомные субмарины класса «Борей».