Истинный размер самой большой подлодки в мире. Внутри Акулы, длина которой составляет 170 метров
Российские подводные лодки класса «Акула» («Тайфун» по кодификации НАТО) были настоящими левиафанами времен холодной войны. Ракетные субмарины изначально предназначались для работы в Арктике под паковым льдом, тяжелые крейсеры этого проекта и сегодня остаются самыми большими в мире, но мало кто представляет себе их истинный размер.
Первая подводная лодка класса «Акула», «Дмитрий Донской» (ТК-208), вступила в строй в 1981 году. Всего Россия построила пять «Тайфунов», но сегодня в строю остается только «Донской».
Длина тяжелого ракетного крейсера превышает 170 метров, ширина 23 метра, водоизмещение почти 50 тысяч тонн.
Оперируя сухими числами и в самом деле сложно представить себе размеры этого левиафана, поэтому имеет смысл попробовать показать его в сравнении с привычными нам объектами. К примеру, возьмем стандартное футбольное поле для международных матчей. Его длина 110 метров.
А вот «Дмитрий Донской» по сравнению с полем.
Или рядом с другой боевой субмариной:
Это уже сравнение западных экспертов: класс «Акула» по сравнению с американской субмариной типа «Огайо» и со стандартным двухэтажным домом.
Видео уникального корабля:
Вскоре подводные лодки класса «Акула» будут списаны. На смену им придут гораздо более современные атомные субмарины класса «Борей».