Жизнь вторых жен Кыргызстана: почему выходят замуж за уже женатого
Официально многоженство в Кыргызстане запрещено. Тем не менее, многие мужчины в этой стране имеют несколько жен, число полигамных браков растет с каждым годом. И жизнь вторых жен, их называют токол, обычно счастливой не назовешь: несколько девушек рассказали, почему все же решились пойти замуж за уже женатого.
Юридически вторая жена своему так называемому мужу никто, полигамные браки в Кыргызстане под запретом еще с советских времен и разрешать их официально скорее всего не будут. Подобные отношения оформляются вне светского государства под религиозным патронажем.
При этом в культуре страны полигамные отношения рассматриваются как скорее вполне допустимое явление, что конечно же влияет на восприятие двоеженства молодыми девушками. Некоторые находят статус токол нормальным.
К примеру, 35-летняя Анара (все имена изменены — прим. ред.) говорит, что в свое время мечтала и о подвенечном платье, и о единственном суженом. Но до 35 лет ей так и не удалось завести семью, поэтому сейчас она согласна стать второй женой в семье.
Против полигамных браков резко выступают многочисленные правозащитники. Их доводы логичны: без юридического оформления брака женщина не имеет соотвествующих гражданских прав, она не защищена от произвола мужчины.
32-летняя Айгуль также по собственной воле решила выйти замуж за уже женатого человека. Мужчина уверял, что сможет обеспечить обе семьи и всегда будет рядом. Айгуль пришлось на собственном опыте понять всю ценность подобных слов: после так называемой свадьбы и когда начались неприятности мужчина просто перестал выходить на связь. Зато с ней связалась его первая жена — мягко говоря, она была недовольна ситуацией.
По словам решившихся на брак с женатым женщин, к этому поступку их в первую очередь подтолкнула социальная ситуация в стране. Киргизское общество остается в основном консервативным, статус замужней женщины, хотя бы токол, дает хоть какие-то преимущества.
Проблемы ждут женщин и при разводе, окружающие оценивают распад семьи очень неодобрительно. Выхода из сложившейся ситуации пока не существует – для этого нужно менять все общество.