Самый громкий самолет мира. Сделал 12 вылетов и его запретили, потому что шум слышно на 40 км

5 Май
-

В 1955 году ВВС США разработали экспериментальный самолет XF-84H, способный развивать колоссальные по тем временам 1080 км/ч. Истребитель в целом получился удачным, но через 12 вылетов его просто запретили. А все потому, что шум самолета был слышен за 40 километров.

Переход авиационной промышленности от пропеллеров к реактивным двигателям привел к появлению нового типа двигателей — турбовинтовых. По сути, это газотурбинный двигатель, но вместо выработки тяги за счет выхлопных газов двигатель приводит в движение воздушный винт.



Питание XF-84H осуществлял как раз турбовинтовой движок. ВВС США хотели получить самолет, способный взлетать с авианосца без катапульты. Турбовинтовой двигатель для этих целей подходил больше всего, поскольку использовал лопасти для перемещения больших объемов воздуха, что позволяет самолету создавать повышенную тягу на более низких скоростях.

Большая тяга означает более быстрое ускорение, что приводит к более коротким взлетам — то есть, именно взлета с ограниченного пространства полосы авианосца. 

Основой XF-84H  техники взяли стреловидный F-84 Thunderstreak, но вместо реактивного двигателя XF-84H был поставлен турбовинтовой Allison XT40-A-1 мощностью 5850 л.с. Он вращал три стальных винта размахом в 3,7 метра. Даже на холостом ходу концы лопастей двигались со сверхзвуковой скоростью, генерируя непрерывный, ужасающе громкий звук. Он был слышен за 40 километров от места испытаний!

Летчики-испытатели прозвали XF «Вопящим громом». Самолету позволили сделать 12 тренировочных полетов, причем на нескольких диспетчерам пришлось при посадке требовать от пилота второго захода — подлетая истребитель так шумел, что заглушал переговоры в рации.

В итоге машину с производства сняли. Самый громкий самолет в мире все же успел поставить и еще один рекорд: его максимальная скорость 1080 километров в час, то есть «Вопящий гром» — самый быстрый из всех турбовинтовых самолетов.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: