Музыкальные запреты, которые существовали в СССР
Достаточно много из популярных в СССР музыкальных групп люди слушали тайно, обмениваясь кассетами и пластинками подобно агентам, которые передают друг другу секретные пакеты. Причина крылась в запретах: в 1985 году властями был выпущен даже регламент, где расписывались критерии, по которым та или иная западная команда попадала под культурный фильтр.
Работа с населением шла с двух сторон. С одной, советская пресса периодически публиковала рецензии критиков, а, с другой, существовали определенные рекомендации. Стоит упомянуть статью журналиста Никиты Богословского, который дал одну из первый рецензий на Битлз, которые в те годы были западным культурным феноменом:
«Бедные наивные «жуки»! Вы, наверно, твердо уверены в том, что все это – слава, бешеные деньги, рев и визг поклонников, визиты к королям – все это навсегда и по заслугам. Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора, а потом появятся молодые люди с еще более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!.. И придется вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу..», — писал Богословский.
Аналогичным разборам подвергались и другие великие музыканты прошлого века. В 1985 году был появился документ, где авторы подробно объясняют, почему не стоит слушать Элиса Купера, Игги Попа и Пинк Флойд.
Список был достаточно обширным:
Но, несмотря на все усилия, западные веяния все же дошли и до советских граждан. Впрочем, запрещались не только западные исполнители. «Наутилус Помпилиус», «Кино», «Аквариум» — их творчеству в жизни СССР также места не отводилось.
Немного подробнее о музыкальных запретах в СССР:
В конце 80х годов табу начали ослабевать, а окончательно большая часть запретов сошла на нет с наступлением 90х.