Канал Стамбул. Зачем Турции еще один водный путь к Черному морю

11 Июнь
-

Правительство Турции утвердило проект колоссального канала «Стамбул», который обойдется стране в 21 миллиард долларов. Против постройки канала выступили экологи со всего мира, а эксперты попытались разобраться, зачем этой стране в принципе срочно понадобился еще один водный путь к Черному морю.

Длина канала составит 45 километров, он пройдет по западным окраинам Стамбула. Планируется, что каждый день по новому водному пути будут проходить 185 кораблей. При этом через существующий давно Босфор проходит только 125 кораблей. Проблема в том, что стройка может повредить как Черному, так и Мраморному морю: первое начнет мелеть, второе же не справится с поступающими новыми микроорганизмами. 



Кроме того, канал «Стамбул» не будет подчиняться принятой конвенции Монтре, по которой Турция имеет право ограничивать проход военных судов в своей акватории в случае войны. Аналитики указывают, что через новый канал в Черное море могут беспрепятственно проходить корабли стран НАТО — через Босфор это невозможно из-за той же конвенции Монтре. 

Сам турецкий лидер уверяет, что «Стамбул» нужен стране исключительно в защитных и экономических целях. По его словам, новый водный путь в Черное море будет ежедневно приносить Турции миллионы долларов. 

Строительство канала планируют закончить к 2025 году. Похоже, что только после этого и будут ясны настоящие планы Турции.