Выхлопная труба подводной лодки. Разбираемся, куда деваются отработанные газы при движении под водой

12 Июнь
-

Дизель-электрические подводные лодки до сих пор востребованы флотами всего мира, поскольку атомоходы слишком тяжелы и неудобны для работы в прибрежных водах. Одно из главных требований к таким субмаринам — незаметность, но что в таком случае делать с отработанным газом от дизельного двигателя? На самом деле, тут все довольно просто: газы удаляются через шноркель, который по своей сути является выхлопной трубой. 

Погружаясь на большую глубину такая субмарина переключается на электродвигатели. Аккумуляторов при стандартной скорости в 5 узлов хватает примерно на несколько суток, однако стоит капитану дать команду «Полный ход» и они разрядятся за пару часов. 



В этом случае у экипажа будет выбор, что делать дальше. Капитан может приказать подняться на перископную глубину и выдвинуть на поверхность так называемый шноркель, подсоединенный к дизельному двигателю. Он представляет собой обычную трубу, через которую выхлопные газы уходят прямо в атмосферу. Дизель при работе зарядит аккумуляторы и субмарина снова сможет уйти на глубину. 

В безопасных районах подлодка просто всплывает и некоторое время идет на поверхности, используя все тот же дизель. 

Решение со шноркелем трудно назвать современным. Поэтому конструкторы сейчас работают над проектами воздухонезависимых энергоустановок для неатомных субмарин, первые прототипы должны появиться не позже следующего года.