Перегонщики машин из 90-х. Одна из самых опасных профессий лихой эпохи

26 Июль
-

Начало 90-х. Десятки тысяч людей по всей России остались без работы и были вынуждены осваиваться в совершенно новом для себя мире. Одной из самых опасных профессий той лихой эпохи стало ремесло перегонщика машин: большие деньги тут были непосредственно связаны с высоким риском. 

Главным автомобильным рынком на заре эпохи стала Прибалтика. Литва, Эстония, затем Польша — купив машину здесь, можно было перепродать ее в России за двойную цену. Местные криминальные элементы быстро включились в игру: каждая поездка для перегонщиков превращалась в лотерею. Полиция на тот момент ничего не могла поделать, тем более, что речь шла о гражданах другого государства. 



Вторым главным центром притяжения перегонщиков стал Тольятти. В 90-е город напоминал одну большую стоянку по продаже автомобилей. На рынке, без преувеличения, работали сотни фирм, при желании можно было попробовать взять машину и прямо с завода. Покупка авто не проблема — проблемы начинались при попытке выехать на трассу. 

В сентябре 1993 открылся легендарный «Зеленый угол» во Владивостоке. Выгрузку машин, которые прибывали в порт в основном из Японии, сразу встречала целая делегация: в первых рядах покупатели-перегонщики с охраной, чуть позади, не слишком скрываясь стояли те, кто рассчитывал получить машину бесплатно. 

Эпоха перегона длилась около 17 лет и закончилась только после 2008 года, когда государство наконец ввело повышенные пошлины на зарубежный автохлам. Покупать старье с западных рынков стало просто не выгодно. 

Здесь история перегонщиков рассказана более подробно: 

На сегодняшний день массовым перегоном не занимается почти никто. Проще купить машину на одном из многочисленных онлайн-сервисов. 

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: