5 психологических уловок, влияния которых люди обычно не замечают

28 Июль
-

Опытные манипуляторы и психологи знают как минимум 5 хитрых уловок, с помощью которых могут повлиять практически на любого человека. Причем люди этого влияния скорее всего не заметят — способы манипуляции фактически «вшиты» на подкорку мозга. 

Чаще всего манипуляторы воздействуют на человека при помощи свойственного нам всем восприятия себя как более умной персоны. Почти каждый здоровый человек предполагает себя более добрым, интеллектуальным и умелым, чем окружающие. Очевидно, что достаточно будет понять, чем человек гордится больше всего, чтобы воздействовать на него с этого ракурса. 

Мозг также формирует любую стратегию поведения, если повторять даже ошибочные действия постоянно. Хорошим примером здесь будет лудомания: игроки склонны ставить все больше и больше денег с каждым поворотом колеса, несмотря на явный и постоянный проигрыш. 



А еще мы очень не любим крайности. Этим проверенным трюком с удовольствием пользуются маркетологи крупных магазинов. Обратите в следующий раз на расстановку продуктов и на ценники: самые дорогие вещи часто стоят рядом с максимально дешевыми аналогами. В результате покупатель выбирает вещь из среднего ценового диапазона, даже если изначально был настроен потратить самый минимум. 

Групповое мышление и вовсе осталось с нами еще с первобытных времен, когда взаимодействие с соплеменниками было жизненной необходимостью. Сегодня принципом «одного племени» манипулируют политики и мошенники: чем больше людей начинают поддерживать их постулаты, тем больше шансов вовлечь новую паству. 

Любой конфликт манипулятор может разжечь пользуясь когнитивными искажениями: нам кажется, что чужое мнение менее обоснованно. Здесь поможет только саморазвитие и нацеленная тренировка адекватного восприятия чужой критики. 

К сожалению, «первобытный» мозг гораздо сильнее сознания. Взять ситуацию в свои руки и не поддаваться на манипуляции возможно только после длительной и целенаправленной практики.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: