Электрические самокаты 100 лет назад. Век назад они уже были в моде
Сегодня электросамокаты на пике популярности, их можно встретить на улицах практически любого города. Но этот вид транспорта уже далеко не первый раз отвоевывает тротуары: электрические самокаты были в моде еще 100 лет назад.
Изобретение электрического транспорта вообще имеет давнюю историю, что конечно сегодня выглядит поразительно. Первый электромотор был создан еще в 1740-м году — для сравнения, в этом же году к примеру началась знаменитая Война за Австрийское наследство, где стороны применяли еще кремниевое оружие.
А всего спустя три года после истории «Титаника» в магазинах Нью-Йорка появились первые электросамокаты. Представьте себе: 1915 год, конные повозки все еще встречаются чаще машин, но жители Большого Яблока уже как заправские хипстеры рассекают толпу на электросамокатах.
При этом никаких правил дорожного движения для автотранспорта не существовало вовсе, даже до светофоров оставалось еще 15 лет. Но инженеров Autoped Company of America такие мелочи не останавливали — их «Автопеды» (Autoped, по названию компании) пользовались бешеной популярностью.
Устройство электросамоката вековой давности во многом напоминало современную технику. Прочная рама держала водительскую платформу с двумя 25-сантиметровыми колесами. Двигатель крепился к переднему. К тому же, автопеды были складными — совсем как современные электросамокаты.
Система тормозов и сцепления завязывалась на рулевую колонку: толкаешь вперед и самокат тормозит, тянешь на себя и он набирает скорость. Уже в 1915 году автопеды разгонялись дно 55 км/ч, правда уже после 30 км/ч конструкция становилась неустойчивой.
На какое-то время автопеды даже стали символом движения суфражисток. Одна из самых знаменитых фотографий того времени изображает знаменитую суфражистку Флоренс Норман на электросамокате — символ самостоятельной, смелой женщины.
Autoped прекратил производство продукции в 1921 году. И новый виток популярности пришел к электросамокатам только 100 лет спустя.