Неудавшийся проект самого большого корабля в истории. Длина километр, на борту 100 тысяч жителей

5 Август
-

Самый большой из существующих круизных лайнеров вмещает около 8 тысяч человек и выглядит как плавучая деревня. Он на 100 метров длиннее знаменитого Титаника — и просто теряется на фоне проекта самого большого корабля в истории человечества. Длина палуб «Корабля Свободы» должна была превышать километр, а на борту постоянные квартиры имели бы целых 100 тысяч жителей. 

Авторы проекта изначально не позиционировали Freedom Ship как круизный лайнер: речь изначально шла о плавучем городе, который медленно совершает кругосветное плавание. Здесь, как и в настоящем городе, предусмотрено деление на районы и кварталы, центр проектировался под вдохновением от нью-йоркской Уолл-стрит. 



40 тысяч квартир. 20 тысяч членов экипажа, до 30 тысяч посетителей в день и до 10 тысяч туристов, которых предполагалось брать на борт со сроком от недельного плавания. Рестораны, подводные музеи, отели, казино — да здесь планировалось разместить настоящий заповедник с африканскими животными. Перемещаться по городу местные жители могли бы на монорельсовом метро. 

Просто для сравнения. Самый большой существующий супертанкер в мире, гигант Jahre Viking имеет водоизмещение «всего» 549 тысяч тонн. Плавучий город «Корабль Свободы» должен был иметь 2,7 миллиона тонн водоизмещения!

Что, в принципе, вполне адекватно весу самого корабля — трем миллионам тонн. Верхняя палуба отдавалась под аэропорт, способный принять даже международные лайнеры. Амбициозный проект разбился о финансовые проблемы. К 2002 году стоимость Freedom Ship составляла 11 миллиардов долларов. 

А через 6 лет начался сильнейший мировой финансовый кризис. 11 миллиардов долларов после 2008 года у частных структур к сожалению не нашлось.