5 уникальных советских изобретений, которым нет аналогов до сих пор
Ученые и конструкторы СССР жили так, будто верили в идею «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». И несмотря на все развитие современных технологий, как минимум 5 давно забытых советских изобретений, таких как летающая субмарина, не имеют аналогов до сих пор.
Военный инженер Борис Ушаков разработал собственный проект летающей подводной лодки в 1934 году. Машина представляла собой вариацию гидросамолета с опцией полной изоляции кабины и дополнительными винтами. Проектом заинтересовался сам Сталин, но в серийную реализацию его не взяли — летающая субмарина под водой двигалась слишком медленно. Сегодня эту проблему можно было бы легко решить ядерной силовой установкой.
В 1965 году на Балашсхом полигоне начали строить еще более амбициозное сооружение. Научно-экспериментальный стрельбовый лазерный комплекс «Терра-3» предназначался для атаки спутников противника с Земли. То есть, более 60 лет назад советские инженеры уже обладали техникой, которая могла доставать до орбиты лазером. Проект свернули только в 1980-х годах: мощности генерируемого луча не хватило для разрушения боеголовок баллистических ракет.
И конечно, разрабатывали в СССР не только боевую технику. В 1954 году на испытательный полигон вывели уникальный автомобиль с реактивным двигателем. ГАЗ-ТР «Стрела» разгонялся до 300 километров в час — аналогов этой машине нет в мире до сих пор.
ГАЗ-16 официально именовался автомобилем «повышенной проходимости». На самом деле это была самая настоящая летающая машина, идущая в 150 миллиметрах над дорогой. От проекта остались только фрагменты прототипа.
Был в Союзе и реактивный поезд. На крыше скоростного вагона инженеры установили два авиадвигателя, которые создавали тягу в 3000 кгс. В 1971 году СВЛ набрал 249 км/ч во время испытаний, но проект все же закрыли. Железные дороги просто не были предназначены для подобных нагрузок.
Ни летающих подводных лодок, ни сверхскоростных поездов в современном мире так и не построили. Получается, что у советских инженеров интересных идей было больше, чем у современных конструкторов.