Дирижабли будущего будут размером с небольшой город. На борту аппаратов появятся прогулочные палубы и даже бассейны
Век классических дирижаблей закончился в 1937 году, но ренессанс колоссальных повелителей неба начинается прямо сейчас. Аналитики считают, что дирижабли скорее всего станут небесными круизными лайнерами — дирижабли будущего будут размером с небольшой город, а на борту некоторых появятся бассейны.
Можно сказать, что ренессанс дирижаблей уже начался. Первые многообещающие проекты появились сразу в нескольких странах.
Через несколько лет, при удачном стечении обстоятельств, одна из первых моделей колоссального Эйрлендера впервые с 1928 года отправится к Северному полюсу. Правда, удовольствие будет не из дешевых: туристам придется заплатить по меньшей мере 80 тысяч долларов за билет.
Эйрлендер не будет одинок. К 2028 году планируется завершить проект китайского дирижабля-грузовика. Его длина составит 150 метров (сравнимо с авиалайнером Аэробус А380) и высота — с 12-этажный дом.
На грузовые дирижабли ставят и российские инженеры. Проект «Атлант» предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, он единственным в мире сможет брать на борт больше, чем знаменитая «Мрия».
Но самый интересный проект разрабатывает Lockheed Martin. Модель HAA заточена уже под мировые круизы. Длина этого дирижабля составляет почти 100 метров (для сравнения, самый грузоподъемный в мире самолет, все та же «Мрия»имеет 84 метра длины).
Еще дальше идут перспективные прототипы и проекты. Инженеры замахиваются на размеры в более чем 200-300 метров . Такие дирижабли могут стать полноценными небесными круизными лайнерами: по крайней мере, они будут сравнимы с ними по габаритам и уровню комфорта.
Здесь появятся прогулочные палубы и даже бассейны.
Конкуренцию самолетам в скорости они, конечно, не составят, но для комфортных круизов в небе будут гораздо более привлекательным вариантом.
До недавнего времени основной ахиллесовой пятой дирижаблей был взрывоопасный газ, который наполняет баллон. Разработчики новой волны воздушных судов обещают исправить проблему прошлого.
Кроме того, большая часть поверхности дирижаблей будущего может стать солнечной электростанцией - большинство из проектируемых судов имеют гибридную силовую установку.