9 лет незнакомцы со странными просьбами приходили к фермеру. Оказалось, что провайдер направил на дом 95 млн IP-адресов

2 Сентябрь
-

С 2013 года десятки незнакомцев со странными просьбами и обвинениями начали приходить к дому Джона. Задний двор фермера стал будто притягивающим всех людей вокруг маяком и мужчина просто не понимал, что вообще происходит. 9 лет спустя оказалось — крупный провайдер по ошибки направил на дом 95 миллионов IP-адресов. Джона искала чуть ли не половина интернета!

Частный детектив стал первым в этой бесконечной веренице странных гостей. Ранним утром 2013 года он постучал в дверь дома фермера в Канзасе и безапелляционно заявил, что здесь удерживают похищенную девушку. Пришлось вызывать полицию. Конечно, никакой девушке в доме Джона не обнаружили. Детектив признал, что пришел по наводке электронного устройства. 



Но за ним пришли другие. В месяц на ферму заходили по 7-10 человек. Кто-то обвинял Джона в краже ноутбука или телефона, трое подростков «вычислили по IP» интернет-обидчика и полагали, что он живет на ферме. 

С претензиями приходили даже полицейские. Местный участок предположил, что в доме скрывается преступник. А через неделю Джон увидел за забором целый отряд спецназа — операция проводилась в поисках краденой техники Apple. 

«Я не представлял себе, что происходит. Думал, что таким образом мошенники пытаются проникнуть в дом и что-нибудь украсть. Моя жизнь стала дурной комедией», — рассказывал репортерам Джон.

Устав бороться с незваными гостями фермер обратился к журналистам. Историей заинтересовалось влиятельное издание, расследовательница Кашмир Хилл стала искать похожие истории, каких на удивление нашлось немало. 

Хилл сопоставила разные истории и поняла, что во всех случаях незнакомцы приходили к людям, находя их дома по IP-адресам. И все эти адреса предоставлял один и тот же провайдер, MaxMind. 

Как оказалось, MaxMind планировали собрать как можно больше IP-адресов с привязкой по геолокации. Машины компании регистрировали адреса и GPS-координаты с открытых вай-фай точек, брокеры покупали информацию у авторов приложений, использовались все средства. 

И наконец MaxMind сформировала мировую базу данных для геолокации по IP. Таргетинг, реклама, анализ трафика — база данных была очень востребована во многих сферах бизнеса и компания заработала колоссальные деньги. Их сервис, GeoIP на основе накопленных данных предполагал примерное географическое расположение конкретного адреса. 

А для привязки GeoIP по странам MaxMind расставила метки с координатами в безлюдных местах. В России она стояла бы в озере Виви, географическом центре. Географический центр США находится в северном Канзасе. Но из-за технических условностей MaxMind пришлось сделать более конкретную привязку и точка попала прямо на ферму Джона. К точке привязали более 95 миллионов IP-адресов. 

Частная территория фермера превратилась в маяк для всех, кто пытался вычислить обидчика по IP. Мошенники, преступники, асоциальные элементы — среди 95 миллионов адресов встречались все. И база данных MaxMind указывала, что все они находятся по координатам дома Джона!

Отвязка адресов от координат фермы удалась только благодаря журналистам, поднявшим шум в прессе. И незнакомцы, наконец, перестали приходить к дому Джона.