5 самых необычных кораблей в истории мореплавания

19 Сентябрь
-

С древних времен человечество развивало мореплавание. От крошечных лодок и плотов цивилизация постепенно пришла к гигантским танкерам, сегодня же Мировой океан бороздят 5 самых необычных судов за всю историю человечества — некоторые из них уже и вовсе не напоминают корабли и умеют переворачиваться кормой вверх, а другие выглядят как плавучий утюг. 

«Плавучим утюгом» (на фото выше) Ramform Hyperion прозвали сами моряки. Это судно сейсмической разведки и одновременно уникальная плавучая лаборатория, задача которой разведывать полезные ископаемые, залегающие под дном океана. Треугольная форма судна рассчитана на максимальную устойчивость при качке — это важно для работы установленных на борту сенсоров. 

Еще более поражает RP FLIP. Его герметичные хвостовые отсеки в процессе перехода в вертикальное положения заполняются 700 тоннами воды, при этом на поверхности остается лишь небольшая головная часть корабля с жилыми отсеками. Корабль предназначен для изучения акустических свойств водной среды, но изначально его задумывали как боевой, он по задумке может выдержать практически любой шторм.



Способен противостоять морской буре и MPI Advanture. Его создатели пошли другим путем: в нужном месте со дна судна выдвигаются мощные стальные колонны, играющие роль якорей. 

Гигантские буровые установки нужно как-то транспортировать к месту бурения. Для этого голландцы создали колосса Blue Marlin, размеры которого гораздо больше размеров знаменитого «Титаника».

Есть особенные корабли и в частном секторе. Seabreacher X с герметичной кабиной умеют развивать скорость в 80 км/ч над водой и до 40 км/ч под водой — это своего рода частная субмарина на одного человека. 

На фото ниже —Proteus WAM-V ) американской верфи Marine Advanced Reasearch. Эта форма по задумке создателей компенсирует движение волн. 

Еще несколько самых необычных кораблей в мире:

И несмотря на все развитие кораблестроения, мы все еще слишком мало знаем об океане. На сегодняшний день человечество едва изучило одну его треть.