Отдача от якоря супертанкера на видео: матросы сняли, с какой силой самая тяжелая цепь и якорь в мире идут на дно
Очень часто супертанкеры встают на якорную стоянку в проливе, ожидая захода в порт на разгрузку или загрузку. Тогда матросы активируют лебедку и спускают на дно самый большой и тяжелый якорь в мире. Вес и отдача от падающего вниз якоря впечатляют - ведь ему нужно удержать на месте судно размером с небольшой город.
Не специалисту отдача якорей кажется предельно простой задачей — казалось бы, убирай стопоры и все пойдет само собой. В реальности же операция несет в себе массу тонкостей.
Просто представьте себе инерцию якоря весом в 30 тонн и еще нескольких тонн веса цепи: лебедка должна удержать падение предмета такого веса. Размер же якоря может достигать 7-8 метров.
При таких габаритах «просто отпустить якорь» не представляется возможным. Торможение просто порвет цепь и сломает лебедку. Поэтому процесс остановки идет пошагово.
На видео ниже остановка потребовала 6 шагов лебедки. В такой опасный момент у устройства остается один оператор, а всем остальным предписано соблюдать дистанцию:
На этот раз отдача якоря прошла без малейших проволочек: тяжелая якорная цепь камнем упала на дно. Однако, бывает случаются и разрывы цепи: на такой случай у любого супертанкера всегда есть запасные якорные комплекты.