К-162: самая быстрая субмарина в истории, разгонявшаяся под водой до 80 километров в час

31 Октябрь
-

Осенью 1971 года авианесущая группа Пентагона столкнулась с крайне необычной целью, двигающейся под водой. Неизвестная подводна лодка села на хвост идущему на крейсерской скорости судну и несколько раз обогнала его, словно авианосец просто стоял. Так флот США познакомился с К-162, которая до сих пор считается самой быстрой субмариной в истории.

Да, уже как полвека прошло с тех пор, как советская подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости под водой, развив более 80 км/ч.

А что такое скорость в боевых условиях? Это возможность поймать и уже не отпускать «ферзей» противника, авианосцы.



К-162 создавалась в рамках проекта «Анчар» как раз для этих целей. Для ее строительства была переработана вся советская титановая индустрия: раньше (да и позже, к слову) корпуса субмарин изготавливались из маломагнитных, более дешевых сталей.

Для производства К-162 была специально разработана новая атомная пароэнергетическая установка, мощностью которой вдвое превышала мощностью любых существующих в мире подлодок. Запасов горючего хватало на 4 кругосветных путешествия, а на борту размещались 10 пусковых шахт для межконтинентальных ракет.

Перспективная, да что там, инновационная боевая субмарина в серию так и не пошла. Главной причиной провала стала чрезмерно высокая стоимость титанового корпуса. Проект «Анчар» трансформировали в нескольких направлениях, но это уже история совсем других технологий.