Почему компании не пытаются выловить потерянные контейнеры за десятки тысяч долларов, когда груз падает за борт
Практически все товары в мире перевозятся сухогрузами в контейнерах: каждый день в море находятся сотни судов, которые перевозят десятки тысяч единиц мультимодальной тары. Естественно, контейнеры иногда падают за борт - по статистике около 20 контейнеров идет ко дну каждый день. И самое интересное, что за всю историю судоходства не было отмечено ни одного случая, когда контейнер пытались вернуть.
В прошлом году мировой оборот морских перевозок превысил 226 миллионов контейнеров на общую сумму в несколько триллионов долларов. В течение года сухогрузы потеряли около 3 тысяч контейнеров, что стало даже рекордом за последние семь лет.
Эксперты считают, что на ситуацию с потерей контейнеров повлиял резкий рост торговли после периода закрытых границ. Капитаны выводят суда в море с полной загрузкой и двигаться в порт назначения с большой скоростью по кратчайшему маршруту, зачастую игнорируя шторма.
Большая часть потерь контейнеров произошла в Тихом океане. Это почти ответ на вопрос о возврате.
Достать их со дна в рамках адекватного бюджета нет никакой возможности. Стоимость потери покроется страховкой, которая уже учла вероятность того, что контейнер упадет за борт.
Не так давно, Всемирный совет по судоходству (WSC) представил аналитику потерь с 2008 по 2019 годы: в среднем каждый год в море теряются 1382 контейнера. На фоне общего оборота в 226 миллионов контейнеров каждый год это просто капля в море, которая не окупит затраченных усилий.
Так что стоимость потерь просто отражается в чуть большей сумме страховки груза и в конечном счете перекладывается в виде дополнительных издержек на итоговую стоимость товаров. На данный момент так получается дешевле, чем поднимать ящики со дна океана.