Набор-помощник почти каждого водителя СССР: соль, мыло и аспирин в бардачке
Владельцам машин в Советском Союзе приходилось заботиться о своей технике самостоятельно. Почти у каждого водителя СССР для этого лежал в бардачке весьма странный набор: поваренная соль, хозяйственное мыло и аспирин.
Истории о «спасительном» хозяйственном мыле рассказывали даже в 90-х годах. Кузовная сталь многих моделей автомобилей того времени оставляла желать лучшего — впрочем, как и дорожное покрытие. Поездка по проселочной дороге легко могла привести к повреждению бензобака, оставаться ночевать посреди безлюдной пустоши никому не хотелось.
Поэтому советские водители придумали возить с собой обычное хозяйственное мыло. Им затирали и забивали прохудившийся бензобак: подобной замазки хватало на несколько километров, до ближайшего села.
Мешочек с солью обычно просто лежал где-то на панели. Салоны советских автомобилей даже в туман становились влажными, из-за чего стекла покрывались толстой коркой льда. Соль под лобовым стеклом впитывала влагу, предотвращая появление конденсата.
Забавно, но водители СССР умудрялись «лечить» автомобили обычным аспирином. Таблетки помогали реанимировать использовавшиеся в то время свинцово-кислотные аккумуляторы. В каждую емкость аппарата клали по паре таблеток, ацетилсалициловая кислота вступала в химическую реакцию, аккумулятор можно был запустить.
Сегодня подобные ухищрения выглядят как минимум странно. Однако еще 30-40 лет назад набором из мыла, соли и аспирина в бардачке было никого не удивить.