Работа дальнобойщиков на зимнике, где Север не прощает ошибок, и от мороза ломаются гвозди. Видео

20 Ноябрь
-

Водители Крайнего Севера встречают весну без радости. Здесь лучше, чтобы морозы держались подольше: круглогодичных автодорог за пределами приуральской части страны очень мало. В большинство районов Заполярья на резине можно доехать лишь несколько месяцев в году — по знаменитым зимником. Дальнобойщики ведут грузовики по льду прямо замерзшим руслам рек и морским заливам и каждую минуту помнят, что Север ошибок не прощает. 

Зимник далеко не проторенная узкая колея в снегу, по которой еле идут тяжелые «Уралы». Нефтяникам требуется гораздо более высокая пропускная способность: зимники к месторождениям нефти и газа выглядят как ледяные автобаны.

Покрытие на них намораживают специально, вдоль дороги стоят знаки — все как на трассе. 



Ледовая трасса пересекает реки и озера, но самым сложным участком считается Чукотский зимник.

120 километров прямиком через замерзший океанический залив, ошибки водителя здесь чреваты очень серьезными последствиями. 

Видео, снятые водителями на зимниках:

Зарплаты северных водителей при этом не так высоки. Многие работают здесь скорее по велению души.