Работа дальнобойщиков на зимнике, где Север не прощает ошибок, и от мороза ломаются гвозди. Видео
Водители Крайнего Севера встречают весну без радости. Здесь лучше, чтобы морозы держались подольше: круглогодичных автодорог за пределами приуральской части страны очень мало. В большинство районов Заполярья на резине можно доехать лишь несколько месяцев в году — по знаменитым зимником. Дальнобойщики ведут грузовики по льду прямо замерзшим руслам рек и морским заливам и каждую минуту помнят, что Север ошибок не прощает.
Зимник далеко не проторенная узкая колея в снегу, по которой еле идут тяжелые «Уралы». Нефтяникам требуется гораздо более высокая пропускная способность: зимники к месторождениям нефти и газа выглядят как ледяные автобаны.
Покрытие на них намораживают специально, вдоль дороги стоят знаки — все как на трассе.
Ледовая трасса пересекает реки и озера, но самым сложным участком считается Чукотский зимник.
120 километров прямиком через замерзший океанический залив, ошибки водителя здесь чреваты очень серьезными последствиями.
Видео, снятые водителями на зимниках:
Зарплаты северных водителей при этом не так высоки. Многие работают здесь скорее по велению души.