У всех локомотивов 2 фары, но используют они почти всегда только одну из них. Железнодорожник объяснил причины
Поезда оснащены двумя фарами и центральным прожектором. На путях очень часто встречаются локомотивы всего с одной горящей фарой. После ряда постов с критикой машинистов, которые якобы просто забывают заменить перегоревший элемент, железнодорожник объяснил реальные причины.
Главным осветительным прибором локомотива являются не фары, а прожектор. Он расположен в верхней части кабины посередине. Устройства, которые все принимают за фары — так называемые буферные фонари. Они нужны не для освещения путей. Буферными фонарями машинист сигнализирует.
На локомотиве установлены 8 буферных фонарей, по 4 на каждой кабине и группами по 2 с каждой стороны. Один белый и один красный. У локомотива ведь сразу две кабины и горящий фонарь показывает, в какую сторону он двигается.
Проще говоря, если вы стоите в колее лицом к локомотиву с горящим слева фонарем и прожектором сверху, значит он сейчас поедет в вашу сторону. Если вы стоите в той же точке, но горит только фонарь справа и нет прожектора — поезд едет от вас.
У машинистов есть и другие комбинации сигналов фонарей. При желании они вообще могли бы передавать данные бинарным кодом.