УАЗ-469 с двумя рулями: в 1978 году на базе машины сделали передвижной миноискатель
В 1978 году советские конструкторы впервые показали УАЗ-469 сразу с двумя рулями. Сегодня подобные системы устанавливаются на тренировочных машинах и дублируют управление, но этот УАЗ адресовался армии: на базе машины был создан мобильный миноискатель.
УАЗ-469 с парой рулей конструировался специально как саперная машина. На кузов устанавливался дорожный индукционный миноискатель (ДИМ). Эта конструкция имела собственные колеса и двигалась примерно в полутора метрах за капотом автомобиля: детектор находил мину и подавал сигнал, водитель имел запас места для остановки.
Дублирующую педаль тормоза поместили под соседним сиденьем, рядом со вторым рулем — он требовался для оператора ДИМа. Миноискатель оснащался собственным управлением и в определенной степени мог менять направление движение вне зависимости от направления автомобиля. Для этого и требовался второй руль.
Саперные УАЗы неплохо справлялись с задачей до появления мин в немагнитных корпусах. С такими зарядами ДИМ уже не справлялся и машину из армии списали.
Автомобили по большей части перешли в колхозы — вместо миноискателя на них ставили плуги:
К настоящему моменту УАЗ с двумя рулями уже почти нигде не эксплуатируется. Новых машин с такой же модификацией завод не выпускает.