Внутри спецмашины КГБ. Чешская Татра-613 с V-8 в багажнике
Специально для КГБ создавали целый парк особых машин. Одной из самых необычных и наименее известных осталась до наших дней чешская Tatra 613, отличавшаяся не только обтекаемым стильным корпусом, но и мощным V-8 в багажнике.
Выпускать Татру-613 начали в Чехословакии, причем машину изначально нельзя было купить частному лицу. Подержанные экземпляры изредка продавали по спецразрешению: машина адресована чиновникам и с правильной модернизацией спецслужбам. В первую очередь, КГБ.
Но и здесь машина полюбилась в первую очередь функционерам, а не оперативникам. Элегантный пятиметровый седан оснащался мотором V8 3.5 л с двумя чешскими карбюраторами Jikov. Он развивал 165 л.с и устанавливался в багажник. Забавно, но конструктивно модная Татра скорее напоминала Запорожец.
613-ая модель отнюдь не гоночный автомобиль, но двигается она куда быстрее той же Волги. 100 км/ч Татра развивает примерно за 12 секунд, что весьма неплохо для 70-х годов прошлого века.
Обзор автомобиля и тест-драйв:
Производство Tatra 613 свернули только в 1996 году. Машина перестала пользоваться популярностью, а спецслужбы начали использовать намного более мощные автомобили.