До 50х годов 20 века иллюминаторы на самолетах были квадратными, а потом их резко заменили на круглые. История изменений

16 Январь
-

До 50х годов прошлого века пассажиры смотрели из авиалайнеров через большие квадратные окна, отчасти напоминающие обычные. Сегодня ни один пассажирский самолет не поднимется в небо с квадратными окнами, все иллюминаторы закругленные. К такому решению конструкторы пришли только после печально-известной «Кометы». 

Первый в мире коммерческий авиалайнер, Де Хэвилленд DH.106 «Комета», конструктивно напоминал менее мощные самолеты-предшественники. Машина отличалась аэродинамически чистой конструкцией с четырьмя турбореактивными двигателями, герметичной кабиной и теми самыми большими квадратными окнами — чтобы пассажиры имели лучший комфорт. 

«Комета» дебютировала в 1952 году и была признана коммерчески успешным проектом. Самолеты пустили в эксплуатацию, но за следующие 12 месяц последовательно были потеряны три этих авиалайнера. Расследование установило, что одной из причин было перенапряжение корпуса во время полета в сложных условиях, второй — усталость металла. Недостатки конструкции и дизайна привели к опасной концентрации напряжения вокруг квадратных окон. 



Как видно на фото выше, в некоторых случаях давление просто рвало каркас лайнера.

Лишь после череды происшествий конструкторы поняли, что в постоянно подвергающейся напряжению конструкции прямоугольник яляется самыи слабым элементом фюзеляжа. Он имеет четыре точки по углам, в которых корпус в процессе эксплуатации становится хрупким и уязвимым. 

История разработки круглых иллюминаторов:

После «Кометы» все последующие самолеты выпускали уже исключительно со скругленными окнами. Они обеспечивают равномерное распределение напряжения по фюзеляжу.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: