В 1971 году в СССР поставили на поезд реактивный двигатель от самолета и проверили, насколько максимум сможет разогнаться состав

20 Январь
-

В конце 60-х годов партия поставила перед конструкторами непростую задачу: разработать сверхскоростной поезд для маршрута из Москвы в Ленинград. Прежде чем приступать к проектированию требовалось проверить базовое взаимодействие использующихся в те годы рельсов на большой скорости. И в 1971 году специально для этих целей конструкторы КБ Яковлева установили на поезд реактивные двигатели от самолета. Затем вагон-лабораторию вывезли на пути и проверили, насколько он сможет разогнаться по-максимуму. 

Эта машина требовалась только для теста, поэтому для ускорения процесса за основу конструкторы взяли серийный головной вагон ЭР22 на пневматической рессорной подвеске. Носовую часть сделали обтекаемой специальной накладкой. Над кабиной машиниста разместили два турбореактивных двигателя АИ-25 от самолета Як-40 с тягой 1500 кгс. 



Реактивные двигатели при работе раскаляли кабину машиниста до кипения металла. Эту проблему решили спецзащитой: экран из жаропрочной стали помогал машинисту чувствовать себя хотя бы сносно. В салоне СВЛ устроили целую лабораторию с измерительными приборами. 

Наконец, вагон вывели на прямой участок Приднепровской железной дороги. Машинист включил двигатели и разогнал поезд до рекордных 274 км/ч: 

Однако, реактивная струя настолько повреждала полотно, что от проекта решено было отказаться. Сегодня СВЛ стоит в одном из музеев машиностроения.