Яхта Безоса оказалась настолько большой, что ради нее пришлось разобрать городской мост, который стоял с 1927 года

4 Февраль
-

С верфи Oceanco скоро сойдет новая яхта, созданная по заказу владельца Амазон Джефа Безоса. О ее размере было известно давно, но истинный масштаб лодки стал понятен в момент, когда начали рассчитывать ее путь к морю: даже в разобранном виде яхта не способна пройти под городским мостом Роттердама. Сооружение возрастом почти в 100 лет придется разбирать.

Яхту длиной 127 метров и высотой (без учета мачт) 40 метров Oceanco строят на верфи в городе Аблассердам. На фото яхта еще стоит на верфи — обратите внимние на людей рядом, это прекрасно передает масштаб парусника. 



Чтобы добраться до заказчика судну придется в любом случае идти через Роттердам под знаменитым мостом Конингсхавен постройки 1927 года. 

Когда-то этот мост строили в качестве железнодорожного. С 1994 года его функции взял на себя подземный тоннель, а Конингсхавен признали памятником индустриального прошлого Роттердама, историческим объектом и даже его украшением. Мост обновляли в 2014 году и открыли только в 2017-м, причем власти обещали, что больше трогать его не будут. 

Однако, на тот момент муниципалитет еще ничего не знал о яхте ценой около 500 миллионов долларов. Стоимость настолько впечатлила власти, что они не задумываясь забыли про собственное обещание и подписали разрешение на частичный демонтаж исторического наследия города. 

Позицию властей легко можно понять. Роттердам известен как морская столица Европы, кораблестроение в регионе и в этом секторе в общем остаются важнейшей структурой всего региона. Яхта для самого богатого человека мира это проект, который поднимет престиж верфи и Роттердама еще выше. 

Впрочем, волнение о разборе исторического наследия города высказывают далеко не все. Большая часть опрошенных жителей Роттердама высказалась за проект при условии, что мосту вернут прежний облик. При этом капитал Безоса оценивается более чем в 186 миллиардов долларов. Яхта за 500 миллионов для бизнесмена всего лишь игрушка. 

Перевозка суперъяхт часто связана с серьезными трудностями. Здесь мы описывали, как корабли миллионеров перемещают по узким каналам и даже по суше. 

Первые подробности о роскошной кастомной яхте Безоса появились в прошлом году. На данный момент проект имеет кодовое название Y721, при длине в 127 метров он станет крупнейшим парусником в мире.

Но и этого владельцу Амазон показалось мало: дополнительно он на другой верфи заказал судно поддержки длиной в 75 метров с посадочной площадкой для вертолета и, по слухам, с мини-субмариной в подводном ангаре. Речь идет о проекте Damen YS 7512, детали которого пока держат в секрете. Есть его предполагаемый внешний облик: 

И снимок, сделанный при транспортировке судна во Флиссинген:

Суперъяхта Безоса отправится в путь в конце весны. Власти обещают, что мост вернут к прежнему облику за несколько недель.