В 1976 с конвейера автозавода сошел первый КамАЗ-5320, но внутри это был американский грузовик International COF-220
16 февраля 1976 года со сборочного конвейера автозавода сошел первый КамАЗ-5320. Машину объявили прорывом советского автомобилестроения, но по факту внутри это был старенький американский грузовик International COF-220, который и вовсе был снят с производства к тому времени.
В 60-х годах прошлого века СССР испытывал серьезный недостаток проходимых большегрузов. Новый завод на берегах Камы постановили строить именно под такое производство: пока самого предприятия нет, негде и проектировать машины для него, а ведь модель грузовика должна быть готова еще до возведения завода, чтобы тот не простаивал.
За разработку бортового тягача для существующего пока только на бумаге завода берутся специалисты столичного ЗИЛа. Конструкцию начали придумывать в 1967 году: не мудрствуя лукаво, техники взяли за основу американский тягач International COF-220. К слову, снятый с производства в США еще в 1966 году.
Трудно понять, чем руководствовались советские специалисты. COF-220 нельзя назвать удачной моделью, выпускали его всего четыре года. Тем не менее, он стал основой проекта ЗИЛ-170 — в серию машина не пошла. Конструкторы сделали несколько экземпляров для тестов и передали наработки в КамАЗ.
170-я модель значительно отличалась от предыдущих проектов завода. Грузовик проектировали универсальным, с повышенной проходимостью, для чего ему добавили еще одну ось. По сути, специалисты провели глубокую переработку кабины и шасси COF-220.
Уже на КамАЗе работа продолжилась. Новая машина уже меньше взяла от американского прародителя: шасси как концепцию оставили, но рама была уже «своя», как и мосты. Бензиновый двигатель также заменили дизелем и представили КамАЗ-5320 народу как очередное детище советского гения:
КамАЗ-5320 выпускали до самого 2001 года. Поразительно, учитывая что то же шасси американцы признали не слишком удачным еще в 1966-м.