Зачем у военных субмарин прячут винты: видео

28 Февраль
-

На абсолютном большинстве фото- и видеоматериалов о боевых субмаринах показаны и рубки, и общие обводы судна. Неизменно прячут только один элемент, гребной винт. Человеку со стороны это кажется нелогичным, ведь по сути винт представляет собой своего рода пропеллер, как на том же самолете. Однако, разведки всего мира готовы выкупать фотографии гребных винтов субмарин за хорошие деньги. 

Самые первые подводные лодки были медлительными и шумными. Они развивали всего 3 узла в час и шумели так, что их находили с легкостью. Во время Второй Мировой войны немецкие гидроакустики первыми научились определять месторасположение подводных лодок противника при помощи шумоуловителей и математических расчетов. Остро встал вопрос скрытности. 



Основной шум производили как раз винты. Конструкторы начали экспериментировать с количеством и размером лопастей. В разгар уже холодной войны скрытность субмарин, особенно стратегических, вышла на первый план, а инженеры наконец продумали оптимальную форму винта, который создает минимальную кавитацию. 

Поэтому винты у субмарин в сухих доках обязательно скрывают. По размеру винта, углу крепления лопастей и диаметра можно в первую очередь понять, с какой скоростью пойдет подлодка. И насколько шумной она будет. 

Впрочем, следующие поколения субмарин возможно будут оснащаться уже водометными двигателями. Скрывать придется не винты, а сопла.