У ЗИЛ-130 в СССР кабину всегда красили в голубой цвет. Хитрость с советского завода
60 лет назад с конвейера сошел первый ЗИЛ-130. Машине было суждено стать одним из самых узнаваемых грузовиков СССР. Визитной карточкой этого надежного работяги была кабина исключительно голубого цвета: к такой хитрости решили прибегнуть на советском заводе.
Первые ЗИЛ-130 выпускал с 1962 года московский завод имени Лихачева. Но в 1994 году производство в столице свернули, выпуск продолжили уже в Новоуральске. Причем советскую еще технику собирали вплоть до 2010 года, настолько удачным и надежным получился грузовик.
И все грузовики, за исключением военных моделей, выходили с завода уже с классической бело-голубой кабиной. Еще в 1957 году, до начала производства, этот цвет утвердил конструктор Эрик Владимирович Сабо. Он верно рассудил, что голубой цвет будет максимально заметен в любое время суток. ЗИЛ-130 часто пускали на городские маршруты, поэтому безопасность на дороге была очень важна.
Сабо ориентировался и на требование Хрущева. Генсек распорядился в производстве новых грузовиков отказаться от классической для СССР окраски в темно-зеленые цвета. Таким образом Хрущев хотел подчеркнуть для населения, что страна уходит к более мирной, созидательной жизни.
Хитрость с краской не в последнюю очередь повлияла на популярность ЗИЛ-130. Эти машины эксплуатируются и сегодня:
Современные производители отечественных автомобилей уже не используют подобных хитростей. Возможно, им бы и стоило взять на вооружение опыт предшественников.