5 автомобилей, которые стали реальностью благодаря кризису и дефициту деталей

1 Апрель
-

Экономический кризис и дефицит деталей подтолкнули инженеров к созданию уникальных автомобилей — 5 из них стали в свое время настоящим хитом во многих странах. Эти небольшие машины с не слишком презентабельным внешним видом никогда бы не появились на свет и никогда бы не подтолкнули технический прогресс, если бы не экономические проблемы в их странах-производителях. 

Забавно, что многие производители изначально делали ставку на дорогие модели. После Второй мировой французский Citroen оказался уже на грани банкротства и денег на разработку шикарной машины просто не хватило.

В результате совет директоров решил играть от обратного и в 1948 году с конвейеров сошел Citroen 2CV — скромная машина моментально стала успешной за счет низкой цены, относительно мощного мотора и складывающихся сидений. 



Итальянцы в 1953 году пошли еще дальше. Конструкторское бюро Iso Isetta выпустило на дороги двухместный автомобиль, который больше всего напоминал мотороллер с крышей. Кстати, двигатель здесь и был от мотороллера. Денег у населения в те годы хватало примерно на такие машины, так что детище Iso Isetta пользовалась большой популярностью. 

Тренд на небольшие скромные автомобили подхватил Fiat, который в 1957 году представил модель Fiat 500. Конструировали ее как максимально простое транспортное средство в условиях кризиса и дефицита деталей. Тем не менее, машина получилась очень удачной и производили ее до 80-х годов. 

Чопорные британцы вряд ли бы дали хотя бы шанс Mini, если бы не Суэцкий кризис 1959 года. Но топлива в стране не хватало и машина с минимальным его потреблением стала очень востребована. 

Легендарные советские запорожцы, ЗАЗ-965 появились в 1960 году и стоили примерно 20 средних зарплат. То есть, накопить на скромную машину в целом могли себе позволить многие. Такая дешевизна достигалась за счет использования самых простых и дешевых деталей — других в стране все равно не было. 

Кризисные ситуации иногда позитивно влияют на конструкторскую мысль. Дефицит вполне может привести к удачному решению.