Пилот истребителя не нашел свой авианосец и приземлился прямо на палубу обычного корабля: видео
6 июня 1983 года молодой пилот Йен Уотсон неожиданно понял, что понятия не имеет, где его авианосец. Уотсон искал судно около получаса, а потом сдался и посадил штурмовик прямо на палубу обычного корабля — и все это «мастерство» аса НАТО попало на видео.
Уотсон поднялся в небо с авианосца HMS Illustrious, который участвовал в учениях североатлантического альянса у берегов Португалии. Пилота поставили ведомым в паре самолетов — им требовалось обнаружить французский авианосец в условиях, максимально приближенным к боевым. Это означает радиомолчание и выключенные радары.
В области поиска пилоты разделились. Уотсон обследовал свою зону и попытался вернуться к своему авианосцу, однако найти его не смог. Пилот знал, что в этом районе идут основные морские трассы и свернул к востоку. Топливо постепенно заканчивалось.
Когда баки уже были почти пусты, Уотсон увидел неподалеку японский сухогруз Alraigo. Он планировал максимально сблизиться с судном и катапультироваться, чтобы его затем подняли на борт. Связаться с капитаном сухогруза не удалось, поэтому пилот демонстративно сделал круг над палубой на низкой высоте.
Уотсон успел заметить, что контейнеры на палубе стоят ровными рядами и в принципе образуют площадку, достаточную для приземления. Летчик прикинул стоимость истребителя и решил рискнуть.
Максимально осторожно Уотсон начал сажать тяжелый штурмовик Sea Harrier ZA176 на контейнеры. Все шло неплохо, вот только контейнер оказался слишком гладким. Самолет начал скользить назад и здесь летчику повезло — хвост завалился на укрепленный за контейнером фургон кока, который и задержал падение.
Об инциденте сразу же сообщили командованию, но собственник контейнеровоза отказался нарушать график. Следующие четыре дня Уотсон и его «Хэрриер» провели на корабле. Затем последовало долгое расследование и оказалось, что летчик прошел лишь 75% всего обучения и вообще не должен был участвовать в такой миссии.
Видео посадки Уотсона:
В конечном итоге пилота все же восстановили в правах. До выхода на пенсию он налетал еще 2000 часов.