Мятежного гусара высадили на берегу Охотского моря и он жил в Тайге словно Робинзон 10 лет

12 Май
-

В 1847 году бравый гусар Сергей Лисицын после ссоры с начальством поднялся на борт военного корабля. На тот момент он еще не понимал дальнейшей своей судьбы:  гусар попытался стать мятежником, однако капитан высадил его прямо на берегу Охотского моря. Здесь мятежный гусар жил в тайге следующие десять лет и во многом его история получилась намного интереснее истории Робинзона. 

Сергей Лисицын в среде товарищей слыл человеком вспыльчивым. Его практически отстранили со службы за попытку дуэли с приятелем, однако вступился дядя. Оставаться в Петербурге военному оставаться было невозможно и Лисицин согласился отправиться на Аляску. 

На этом череда неприятностей только началась. Лисицын умудрился снова поспорить, на сей раз с капитаном корабля. Гусара заперли в кубрике с матросами, где он тут же начал подбивать их на мятеж. Устав бороться с несносным характером подчиненного, капитан распорядился оставить мятежного гусара на ближайшем острове. 



К счастью, вместе с припасами. Лисицыну пришлось самому строить дом, учиться сохранять огонь и охотиться. В первую же зиму на избушку гусара напали волки, он смог отбиться. Год спустя российский Робинзон нашел на побережье мужчину — как оказалось, Василий шел на Аляску на другом корабле, остов которого после бури остался на отмели. 

Здесь гусару снова повезло: в трюмах корабля везли коров, волов и овец, в каютах нашлись припасы, инструменты и оружия. Вместе Лисицын и Василий посадили рожь, соорудили загон для скота и зажили уже как поселенцы. Так прошло восемь лет, пока островок не приметили с патрульного российского корабля. 

Вернувшись в Петербург Лисицын отправился в муниципалитет и рассказал, что открыл на своем острове залежи золота. С протекцией дяди бывший гусар стал управляющим по разработке прииска и со временем сколотил целое состояние. 

Правда, до конца жизни Лисицын недолюбливал море. Говорил, что хотел бы побольше оставаться на берегу.