100 лет назад электромобилей было больше бензиновых, но потом они внезапно пропали
Электромобили сегодня стали символом экологичного будущего автопрома. На самом же деле, электрокары это скорее резкий возврат в прошлое: порядка 100 лет назад они уже активно использовались. Водители предпочитали их бензиновым машинам, но потом они внезапно пропали и появились привычные нам бензиновые моторы.
Начало XX века — время технологических прорывов. Первые самолеты, океанские лайнеры, стремительное развитие промышленности. На смену привычным конным экипажам пришли и первые автомобили, причем сразу трех типов.
За своего потребителя боролись паровые, бензиновые и электрические машины. Самое интересное, что двигатель внутреннего сгорания в этой гонке вовсе не был лидером.
В США лишь пятая часть всех машин была бензиновой, остальные работали на паре или электричестве — предпочтение рынок как раз отдавал последним.
На то были вполне объяснимые причины. Паровики отличались большой мощностью, такие двигатели чаще всего ставили на грузовики. Никакой системы «завел и поехал» не было и в помине: водителю сначала требовалось залить в котел воду и раскочегарить его. Всю дорогу приходилось внимательно следить за капризным паровым котлом.
Двигатели внутреннего сгорания были аутсайдерами. Бензин в начале XX века продавали в аптеках как антисептическое средство, стандарта производства деталей не существовало вовсе.
Очевидно, люди начали выбирать автомобили на электричестве. К 1920 году по Нью-Йорку катались уже 3200 электрокаров, в Чикаго — 4000. Первые заправки в США и некоторых европейских мегаполисах также были электрическими.
Светлое будущее электрокаров так и не наступило. Генри Форд стал производить автомобили с бензиновыми двигателями на автоматизированном производстве и снизил цену на машину до 650 долларов, в то время как самый дешевый электрокар стоил порядка 2-3 тысяч.
В Техасе обнаружили нефтяные месторождения, стоимость бензина резко упала, появилась возможность развития сетей заправочных станций. Сыграло здесь свою роль и активное лоббирование ДВС.
В итоге автомобили с бензиновыми двигателями получили центральное внимание, электрокары же просто не сумели выдержать конкуренции и были убраны в тень.
Похоже, сейчас история делает очередной поворот. Электрокары вновь возвращаются на улицы.