Койба. Райский остров-тюрьма, где заключенных охраняла сама природа
103 года назад на остров Койба привезли первую партию заключенных. В первые дни эти люди считали, что власти совершили ошибку — никаких решеток и кандалов, вокруг поют птицы, деревья ломятся от хлебных плодов и кокосов. Койба и в самом деле выглядел настоящим раем, пока кто-то из преступников не задумал побег. Ему, да и всем остальным, только предстояло понять, что преступников на острове охраняет сама природа.
Остров отделился от континента примерно 18 000 лет назад. Растения и животные попали в полную изоляцию, они тысячи лет развивались своим путем и стали значительно отличаться от материковых сородичей.
Впрочем, в качестве тюрьмы Койба изначально выбрали по другим причинам. Этот крупнейший остров Панамы расположен в 12 километрах от материка — властям показалось, что место будет идеальным для ссылки особо опасных преступников.
Первых заключенных отправили на остров при диктаторе Мануэле Антонио Норьеге. Как таковой тюрьмы здесь не было: в одной части острова построили около 30 зданий под жилье, клинику и даже часовню. Немногочисленная охрана жила на другом конце Койба, от заключенных их отделяли непроходимые джунгли.
Освоившись на новом месте ссыльные задумали побег. Группа из десяти человек отправилась на пляж — больше этих людей никто никогда не видел. Зато на следующее утро погреться на солнце выползли из прибрежных зарослей десятки крокодилов.
Второй побег попытались осуществить уже более крупной командой. 30 заключенных построили плот, за ними наблюдали еще порядка 50 человек. Плот успел отойти от берега на расстояние видимости и тут появились акулы.
Так заключенные поняли, что сбежать с острова невозможно. У побережья курсировали хищные белые акулы, до ближайшего берега — 10 километров вплавь. Ссыльных охраняла сама природа и людям пришлось смириться с судьбой.
Койба оставался тюрьмой вплоть до нашего времени. Отправлявшихся сюда людей местные жители звали «исчезнувшими»: за всю историю острова с него не вернулся ни один человек.
Сейчас остров считается частью Национального парка. Впрочем, туристы все равно не торопятся его исследовать.