«Ты не помогай, тебе тоже не помогут»: водитель со стажем рассказал о негласных правилах российских дальнобойщиков
Дальнобойщики любят романтизировать свою профессию. Рассказы о бесконечной ленточке убегающей вперед дороги привлекают многих новичков, которые затем с удивлением сталкиваются с реалиями жизни. Водитель со стажем на условиях анонимности решил рассказать о негласных правилах дальнобойщиков и признал, что чаще всего на дороге никто никому не помогает.
Автор рассказа работает дальнобойщиком с 90-х годов и поэтому прекрасно разбирается в профессии. По его словам, негласное братство водителей большегрузов закончило свое существование примерно в начале нулевых.
Раньше действительно все общались по рации, спрашивали дорогу, просто коротали время в пути. Сейчас по рации можно услышать разве что как солярку продают. Даже о постах впереди предупреждать перестали, — говорит мужчина.
За годы в профессии дальнобойщик выработал для себя одно непреложное правило: на трассе в наши дни никому помогать не нужно. И надеяться на чужую помощь, соотвественно, тоже смысла нет.
На первый взгляд, подобная установка выглядит чрезмерно эгоистичной. Однако, правило продиктовал здравый смысл — по опыту мужчина понял, что помощь на дорогах слишком опасна. Всегда есть шанс встретить недобросовестного человека, или попасть в откровенные неприятности.
Взрослый человек несет ответственность за себя сам. Дорога дальняя, думать нужно заранее. И все инструменты в багажнике, полная аптечка, спутниковый телефон, все должно быть у каждого, — считает водитель.
Дальнобойщик признал, что в последние годы все больше и больше водителей ведут себя на дорогах эгоистично. Он считает, что это правильно: перевозка грузов — приносящая деньги работа. Так зачем же отвлекаться на что-то еще?
Профессия дальнобойщика давно потеряла тот флер романтичности, за которым все еще гонятся новички. Деньги на дорогах зарабатывают сосредоточенные на задаче практики.