Почему в СССР раздавали дачные участки по 6 соток. История идеи Сталина
Пресловутые шесть соток сегодня смотрятся откровенно тесно, территории хватит на дом, гараж и маленькую баню — под огород и сад места уже нет. Но во времена тотального советского «счастья» этот крошечный островок земли был настоящим подарком, дачи раздавали на государственном уровне. Правда, все делались строго одного размера: идею о шести сотках придумал лично Сталин.
В дискурсе коммунизма любой советский человек должен был работать на благо великой родины, растить себе смену и культурно отдыхать. Такие мелочи как жилье СССР планировал решать на государственном уровне, чтобы ограничить собственнические, не подходящие коммунисту инстинкты.
Теория смотрелась гладко на бумаге. Сталинская индустриализация вывела СССР на невероятные темпы экономического роста: вчерашняя аграрная страна на глазах трансформировалась в мощное промышленное государство. Великая Отечественная нанесла колоссальный удар по экономике и послевоенный Советский Союз столкнулся с массой проблем.
Дефицит продуктов и товаров общего потребления стал главной. Сельское хозяйство пришло в упадок. Не хватало не только техники, но и лошадей, и крупного скота, промышленности требовалось время на переход с военных рельсов.
В эти непростые дни под руководством Сталина и родилась новая концепция, сформулированная в постановлении Совета Министров от 24.02.1949 «О коллективном и индивидуальном огородничестве и садоводстве рабочих и служащих».
Этот документ предписывал нарезать под огороды все свободные земли городов и поселков, участки делались ровно в шесть соток на семью из 4-6 человек. Хитрый ход переложил обеспечение продовольствием населения на само население!
Площадь участка по поручению Сталина разработали агрономы и экономисты. Согласно расчетам, на шести сотках земли помещались несколько грядок под фрукты и овощи, несколько деревьев и кустарников и небольшая постройка под инвентарь.
Идея была в том, чтобы полученных продуктов хватало ровно на семью максимум из шести человек: на продажу уже ничего не оставалось.
И эту малость у народа едва не забрал Хрущев, решивший засадить все плодородные земли сначала кукурузой, а затем пшеницей. К счастью, власти нашли другой выход.