5 хитростей продавцов в магазинах, которые заставляют нас постоянно переплачивать

25 Июнь
-

Супермаркеты постоянно осваивают новые способы установления хитрых наценок. Часто посетители и сами совершают простые ошибки, которые заставляют их оставлять в магазинах больше денег. При этом сэкономить семейный бюджет сравнительно просто, достаточно будет исключить из собственного паттерна поведения ряд промашек. 

Маркетологи в последнее время стали уменьшать вес, объем или количество товара. Обратите внимание: на полках все чаще появляются бутылки молока по 900 миллилитров и шоколад весом в 80 граммов, вместо ста. Важно смотреть не только на цену, но и на номинальный объем продуктов — многие якобы выгодные предложения после такой проверки становятся очевидно слишком дороги. 



Не стоит игнорировать и собственную продукцию супермаркета. Многие магазины сейчас выкладывают на полки свое масло, привезенные со своих складов яйца и тому подобные продукты. Большинство людей проходит мимо: их отпугивает неброская упаковка таких продуктов, или слишком низкая цена. Попробуйте ориентироваться не на бренд, а на состав — в ряде случаев подобная продукция будет ощутимо выгоднее. 

Охотиться за низкой ценой тоже нужно разборчиво. Хитрые маркетологи часто объявляют в супермаркетах скидку не на самый ходовой товар, а на дорогостоящие продукты. Таким образом, человек просто покупает совершенно не нужную ему вещь, пусть и по сниженной цене.  

Самая распространенная ошибка — идти за продуктами без списка. Супермаркеты не зря устраивают перестановку товаров каждые несколько дней, полки также расставлены лабиринтом намеренно. В поисках «чего-нибудь» покупатель неизменно набирает полную корзину, а затем уже на кассе с удивлением понимает, что потратил слишком много. 

Иногда выгоднее бывает просто заказать доставку из супермаркета, о чем многие даже не думают. Средняя переплата через приложение составит порядка 100 рублей, зато весь список продуктов будет вдумчиво составлен дома, не придется тратить время и  деньги на дорогу. 

В целом, сэкономить на продуктах можно достаточно просто. Главное — не поддаваться на уловки маркетологов.