5 хитростей продавцов в магазинах, которые заставляют нас постоянно переплачивать
Супермаркеты постоянно осваивают новые способы установления хитрых наценок. Часто посетители и сами совершают простые ошибки, которые заставляют их оставлять в магазинах больше денег. При этом сэкономить семейный бюджет сравнительно просто, достаточно будет исключить из собственного паттерна поведения ряд промашек.
Маркетологи в последнее время стали уменьшать вес, объем или количество товара. Обратите внимание: на полках все чаще появляются бутылки молока по 900 миллилитров и шоколад весом в 80 граммов, вместо ста. Важно смотреть не только на цену, но и на номинальный объем продуктов — многие якобы выгодные предложения после такой проверки становятся очевидно слишком дороги.
Не стоит игнорировать и собственную продукцию супермаркета. Многие магазины сейчас выкладывают на полки свое масло, привезенные со своих складов яйца и тому подобные продукты. Большинство людей проходит мимо: их отпугивает неброская упаковка таких продуктов, или слишком низкая цена. Попробуйте ориентироваться не на бренд, а на состав — в ряде случаев подобная продукция будет ощутимо выгоднее.
Охотиться за низкой ценой тоже нужно разборчиво. Хитрые маркетологи часто объявляют в супермаркетах скидку не на самый ходовой товар, а на дорогостоящие продукты. Таким образом, человек просто покупает совершенно не нужную ему вещь, пусть и по сниженной цене.
Самая распространенная ошибка — идти за продуктами без списка. Супермаркеты не зря устраивают перестановку товаров каждые несколько дней, полки также расставлены лабиринтом намеренно. В поисках «чего-нибудь» покупатель неизменно набирает полную корзину, а затем уже на кассе с удивлением понимает, что потратил слишком много.
Иногда выгоднее бывает просто заказать доставку из супермаркета, о чем многие даже не думают. Средняя переплата через приложение составит порядка 100 рублей, зато весь список продуктов будет вдумчиво составлен дома, не придется тратить время и деньги на дорогу.
В целом, сэкономить на продуктах можно достаточно просто. Главное — не поддаваться на уловки маркетологов.