5 раз, когда актеры ошиблись на съемках, но их фразы все же оставили в фильме

2 Июль
-

Съемки часто идут не по плану и актеры с мировым именем допускают в кадре серьезные ошибки. Рушатся декорации, текст может вылететь из головы и звезды начинают импровизировать — режиссеры обычно это не приветствуют и переснимают сцены. Но есть и определенные исключения: как минимум 5 раз актеры ошибались настолько удачно, что их фразы и действия оставляли в фильме, а сами сцены затем приобретали статус культовых.

Джеймс Кэмерон запрещает актерам импровизировать в своих фильмах, но молодой Леонардо ДиКаприо об этом правиле не знал. Почти в самом начале «Титаника» его герой, Джек Доусон, забирается на нос корабля и восторженно кричит: «Я — король мира!», чего в сценарии не было. Режиссеру выходка актера понравилась и в итоге сцену оставили. 



Крис Пратт напротив известен своей любовью к экспромтам — актер славился этим еще в «Парках и зонах отдыха». В «Стражах Галактики» Пратт также отличился: он уронил сферу случайно и тут же придумал к ситуации забавную фразу. 

На съемках «Крестного отца» многое шло не по плану. Марлон Брандо в принципе никогда не отличался смирным характером и вел себя на площадке крайне неуважительно. Коппола был в ярости, но мелкие детали и сделали фильм культовым: сцена, где на колени Брандо во время серьезного разговора запрыгивает кошка — полностью импровизация актера. 

Не менее культовым стала кульминационная сцена «Сияния», где Николсон проламывает дверь ванной комнаты. Актер добавил ситуации гротеска одной фразой: «А вот и Джонни!» (Here is Johnny!)», что привело режиссера в восторг. 

Несправедливо плохо принятый критиками «Лемони Сникет» был также наполнен рядом интересных импровизаций Джима Керри. Одна из лучших сцен — встреча сирот Бодлеров с графом Олафом: Керри просто забыл слова и в кадре попросил подать ему реплику, что идеально подошло образу эксцентричного актера. 

Импровизация актеров подчас добавляет фильму необходимой остроты. Жаль, что не все режиссеры готовы оставлять экспромт в конечной версии картины.