Геологи брали пробы ледника и сканер показал, что на глубине 15 метров металл. Подо льдом лежал самолет целиком

4 Июль
-

Группа геологов брала пробы на отдаленном леднике. Рутинная работа не предвещала ничего особенного, однако внезапно сканер подал сигнал металла на глубине в 75 метров. Ученые на всякий случай решили проверить точку: подо льдом лежал боевой самолет целиком. 

Работы проводились на краю Гренландии. Один из участников экспедиции сразу вспомнил историю так называемой «Потерянной эскадрильи» и предположил, что сканер засек один из пропавших еще в 1942 году самолетов. 



История пропавшей эскадрильи началась утром 15 июля 1942 года, когда с секретной базы ВВС США, расположенной в Гренландии, поднялись в небо шесть истребителей Lockheed P-38 Lightning и два тяжелых бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress. Летчиков застала врасплох снежная буря, аварийную посадку пришлось осуществить на другом конце Гренландии. 

Всех летчиков удалось спасти, но самолеты оказались в ледяном плену. Долгие годы точное место исчезновения самолетов не удавалось найти, пока геологи по счастливой случайности не включили сканер прямо над одним из истребителей. 

Машину идентифицировали как P-38 «Echo», его в те дни пилотировал командир эскадрильи Роберт Уилсон. На место уже прибыли сотрудники военного ведомства США и Соединенного Королевства. Тяжелый истребитель планируют поднять при помощи горячей воды: ее закачают по трубам на глубину в 100 метров, чтобы растопить окруживший самолет лед. 

Только после этого вниз опустятся техники. Они частично разберут истребитель и аккуратно достанут на поверхность: 

Рядом продолжатся поиски и других самолетов потерянной эскадрильи. Энтузиасты хотят поднять на поверхность их все.