Геологи брали пробы ледника и сканер показал, что на глубине 15 метров металл. Подо льдом лежал самолет целиком
Группа геологов брала пробы на отдаленном леднике. Рутинная работа не предвещала ничего особенного, однако внезапно сканер подал сигнал металла на глубине в 75 метров. Ученые на всякий случай решили проверить точку: подо льдом лежал боевой самолет целиком.
Работы проводились на краю Гренландии. Один из участников экспедиции сразу вспомнил историю так называемой «Потерянной эскадрильи» и предположил, что сканер засек один из пропавших еще в 1942 году самолетов.
История пропавшей эскадрильи началась утром 15 июля 1942 года, когда с секретной базы ВВС США, расположенной в Гренландии, поднялись в небо шесть истребителей Lockheed P-38 Lightning и два тяжелых бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress. Летчиков застала врасплох снежная буря, аварийную посадку пришлось осуществить на другом конце Гренландии.
Всех летчиков удалось спасти, но самолеты оказались в ледяном плену. Долгие годы точное место исчезновения самолетов не удавалось найти, пока геологи по счастливой случайности не включили сканер прямо над одним из истребителей.
Машину идентифицировали как P-38 «Echo», его в те дни пилотировал командир эскадрильи Роберт Уилсон. На место уже прибыли сотрудники военного ведомства США и Соединенного Королевства. Тяжелый истребитель планируют поднять при помощи горячей воды: ее закачают по трубам на глубину в 100 метров, чтобы растопить окруживший самолет лед.
Только после этого вниз опустятся техники. Они частично разберут истребитель и аккуратно достанут на поверхность:
Рядом продолжатся поиски и других самолетов потерянной эскадрильи. Энтузиасты хотят поднять на поверхность их все.