Подводная лодка «Судного дня»: что внутри проекта 941, самой большой субмарины в мире
Тяжелый ракетный крейсер проекта 941 способен в одиночку взять под контроль побережье целого континента. Это самая большая из когда-либо сходивших со стапелей подводных лодок — на ее палубе спокойно может развернуться КАМАЗ, а общая длина субмарины превышает длину сразу двух футбольных полей. Долгое время внутреннее устройство уникальной подводной лодки оставалось секретным, однако аккредитованным журналистам недавно разрешили спуститься с камерой в рубку и на видео снять, что находится внутри знаменитой субмарины «Судного дня».
Серия тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения «Акула» относятся к третьему поколению подводных лодок. Основное вооружение этой поражающей воображение субмарины — сразу 20 баллистических ракет.
Размеры субмарины в свое время обуславливались как раз габаритами новых (для 1976 года) межконтинентальных ракет. Они превышали дальность американских «Трайдент-I» и оснащались 10 боевыми блоками. В результате на советских стапелях заложили буквально 9-этажные подводные лодки с двумя энергетическими установками. Их для безопасности разнесли в разные укрепленные отсека.
Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на неё, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны, — так охарактеризовал «Акулу» начальник оперативного Управления Северного флота Валерий Лебедько
Особенностью «Акул» является второй внутренний корпус, в котором размещены еще пять обитаемых прочные корпусов. Ракетные шахты спрятаны впереди рубки, между главными отсеками. Субмарина «Судного дня» способна нести боевое дежурство и в высоких широтах: ограждение рубки с легкостью проламывает лед толщиной до 2,5 метров.
Не забыли конструкторы и о комфорте экипажа. На субмарине спроектирован отдельный салон для отдыха, есть свой спортивный зал, солярий, сауна и даже плавательный бассейн. Рядовой состав размещается по кубрикам, офицерам предназначены двухместные каюты с телевизорами и кондиционерами — моряки не зря называют «Акулу» плавучей гостиницей.
Прогулку по «Акуле» лучше смотреть в динамике:
Последняя субмарина этого класса все еще остается в строю. Модернизировать крейсер не будут — ему на смену придет новое поколение подводных лодок.